> Мероприятия

Модуль по Диагностике (6 поток)

Модуль по Диагностике (6 поток)
Модульная система «Диагностика» состоит из 5 блоков + бонус (для тех, кто успешно прошёл все курсы и сдал экзамены)

Большая и сложная тема диагностики в стоматологии не может быть полностью разъяснена в рамках тематических курсов или обучающих лекций. Требуется не только передать большой объём важной информации, но и обучить практическому применению, правильной интерпретации при проведении тотального протезирования, ортодонтического лечения, при работах, осложнённых дВНЧС, артрозами, сплинт-терапии. Поэтому мы разработали 2 годичную программу повышения квалификации

Последовательное прохождение курсов возможно только при успешной сдаче экзаменов и тестов. Шаг между курсами 4 месяца. Завершающий VI курс – по лечению мышечных и суставных дисфункций, каппы и сплинт-терапия является для участников, успешно завершивших 5 курсов модуля Диагностика бесплатным. те, кто не сдал экзамен также могут его посетить, но за обычную плату за каждый курс в отдельности 122 500 рублей

Так как, лечение дВНЧС является отдельной областью работы, выходящей за пределы стоматологической специализации и требует чёткого понимания и применения всех знаний, полученных на модуле. если этого нет, то лучше и не начинать эту деятельность.

Модульная система «ДИАГНОСТИКА» состоит из 5 блоков + бонус (для тех, кто успешно прошёл все курсы и сдал экзамены) и включает в себя:

I курс – Мануальный функциональный анализ (Manual Functional Analysis, MFA)

II курс – Окклюзия

III курс – аксиография и магнитно-резонансная томография в диагностике и лечении проблем ВНЧС 

IV курс – ТРГ и цефалометрический анализ

V курс – экзаменационный 

VI курс (бонусный) – Темпоромандибулярные расстройства и сплинт-терапия

Шаг между курсами 4 месяца

I Мануальный функциональный анализ (Manual Functional Analysis, MFA)

Врачи работают в очень разных условиях и не всегда под рукой есть такое сложное диагностическое оборудование как магнитно-резонансная томография или кондилография. Но в любом случае мы должны правильно поставить диагноз, спланировать и провести лечение пациента. 

Приёмы мануального функционального анализа позволяют Вам, не применяя какой-то специальной техники, получить массу реальной диагностической информации, понять, что происходит с пациентом и как ему помочь. 

Более того, мы на следующих, более высоких уровнях будем обсуждать все нюансы анализа данных МРТ, аксиографии, ТРГ, КТ и прочее. Но очень быстро станет совершенно очевидным, что без понимания состояния пациента, его жалоб, наличия гипертонуса, характера болей, окклюзионной картины, вида прикуса и прочее (всё что мы получаем руками при мануальном анализе), вся эта ценная и дорогая информация в разрыве с локальным, психологическим и общесоматическим статусом значительно теряет в своей ценности и может быть неправильно понята и интерпретирована в процессе лечения.  

Поэтому на первом модуле мы осваиваем работу с разными опросниками, скрининг орофациальной боли, профессиональное фотографирование для оценки постуры, неврологического статуса, внутриротовые снимки для предварительного модельного анализа, пальпацию, быструю окклюзионную диагностику – проведение окклюзограмм. Также, мы заложим с Вами основу понимания различных типов соотношения челюстей (RP, CR, ЦС, ТР, DP, СО и ЦО и т.д.) Так как, это является отправной точкой для всей диагностики, динамического анализа и планирования лечения. 

Например, когда Вы проводите антеризацию при дистальном прикусе. Видите, уже из этих пары слов «дистальный» и «антеризация» появляется масса важных вопросов – если дистальный, то как определить, где мыщелок в суставной ямке, на сколько повысить прикус и не уйдёт ли челюсть назад, на сколько «дистальный», можно ли протезировать тогда в ЦС? Если «антеризация», то на сколько мм вперёд? Или вперёд и вниз, а что будет с окклюзионной плоскостью, как рассчитать? А нужно правый сустав больше двигать или равномерно, а вправится ли диск и как проверить? И т.д.

На эти можно ответить только путём расчётов, которые в свою очередь могут проводиться по точным цифрам из диагностического листа. 

План работы

I день Лекция + Демонстрация 

  1. Профессиональные опросники. Расчёт окклюзионного индекса. Деление пациентов по группам риска и тяжести состояния с оценкой будущей медикаментозной терапии 
  2. Анатомическое и физиологическое обоснование контроля гипертонуса + демонстрация пальпации
  3. Строение черепа как отправная точка для оценки протетики даже если нет зубов 
  4. Различные типы соотношения челюстей в норме и при патологии
  5. Окклюзограммы, как оперативная и наглядная окклюзионная диагностика + демонстрация проведения 
  6. Типы динамической окклюзии – клыковое ведение не панацея 
  7. Профессиональное фотографирование для диагностики постуры, профилометрии, оценки неврологического статуса

II день Практика 

  1. Фотографирование – отработка регламента (короткий и полный диагностический набор) и приёмов съёмки, принципы обработки и работа с изображениями в простейших программах-редакторах 
  2. Работа с лицевой дугой 
  3. Регистрация ЦС, изготовление восковых пластинчатых регистратов 
  4. Фотографирование моделей, основы модельного анализа 

III день Практика 

  1. Сетка пальпации – отработка мануальных навыков пальпации жевательной мускулатуры для определения гипертонуса мускулатуры 
  2. Нагрузочные тесты – 100% контроль гипертонуса
  3. Проведение окклюзограмм – разбор и интерпретация данных в соответствии с зонами гипертонуса 
  4. Скрининг боли 
  5. Заполнение и расчёт окклюзионного индекса  

Задание №1:

  • Статистическая обработка 30 опросников пациентов с оценкой и сопоставлением по отдельным диагностическим парам 
  • Проведение, заполнение и анализ диагностических данных по опроснику 10 своим пациентам 
  • Подбор и согласование нескольких пациентов для проведения полной диагностики и защиты на Экзамене V модуля
© 2022. Копирайты. Все права защищены. Разработано компанией Richelements